5. ЛЕНА
Меня, как и прежде, постоянно тянет к людям, к морскому простору. На детском пляже я случайно заговариваю с женщиной, которая удивительно похожа на Машу Крыжановскую, дочь наших петербургских друзей. Такая же невысокая, стройная, с такими же, как у Маши, длинными, черными, чуть волнистыми волосами, большими карими глазами в обрамлении густых ресниц и одухотворенными чертами лица. Возможно, это сходство помогает мне избавиться от обычных при разговоре с незнакомыми и малознакомыми людьми речевых затруднений.
Зовут ее Лена. Она художник-дизайнер из Москвы. Приехала с двумя смешными малышами — Никитой и Ванюшкой. Ване три, а Никите два года. Оба настолько крошечны и непоседливы, что все время теряются. Когда они барахтаются на песке, у меня возникает опасение, что кто-нибудь из отдыхающих может ненароком наступить на карапуза.
Лена рассказывает, что закаляет своих ребят по новейшей системе: даже если один из них простужается, она все равно окунает малыша в море, и тот сразу выздоравливает.
— Мама, а можно я возле во-он той старенькой женщины буду играть? — спрашивает Ваня.
— Запомни, Ванюша, старых женщин не бывает. А поиграть, конечно, можно, только не убегай никуда. Слышишь, сынок! — с тихой улыбкой говорит Лена.
С того дня Лену я больше не встречал. Пляж санатория «Прибой» для нас был ближе и доступнее.
Санкт-Петербург, 1995 год |